Меню

Теория

Услуги и цены

Главная

Форум "Есть идея"

Литература

Архив

Наши партнёры

Литература

Почта

Проект Деловой Интернет. Ресурсы по экономике, финансам, бизнесу. Аналитические материалы.

 

SpyLOG

 

Поиск в каталоге ZABOR.COM

 

 

TopList

Bi-plan.narod.ru


Каталог проектов


Представляем Вам первый проект в данной рубрике, в случае Вашей заинтересованности - свяжитесь с нами по электронной почте (тема: Проект 1.)  

Кроме того введён новый тип сервиса:

- Вы формулируете свои критерии к проектам.

- мы осуществляем подбор проектов для Вас.

 

1. Предварительное резюме проекта.

 

Идея проекта.

Идея проекта заключается в создании WEB-ориентированной компании предоставляющей услуги по всем моделям автомобилей, опираясь на существующие региональные склады поставщиков и решающей следующие задачи:

-                     предоставление клиентам оперативной информации о наличии автомобильных запчастей на региональных складах ведущих поставщиков;

-                     предоставление клиентам возможности размещения заказа в реальном времени и осуществление доставки заказа до склада клиента.

 

В настоящее время нет компаний предоставляющих подобный сервис. Те компании, которые ведут работы в данном направлении, ориентированны на узкую модельную гамму. Это связанно с тем, что на подобный рынок стремятся выйти в первую очередь компании со сложившимися отношениями поставщик-клиент. Так как физически невозможно организовать и эффективно использовать систему поставки от всех производителей, то компании определяют для себя одну или несколько родственных ниш (все немецкие или корейские модели). Ещё одним важным фактором является то, что компании выходящие на рынок, ориентированны в первую очередь на работу без WEB-технологий и рассматривают данные услуги как ещё один сервис без перестройки внутри организации. Кроме того, многие поставщики, занимающие ведущие позиции, не планируют создание подобных сервисов.

Существующие договорённости.

В настоящее время достигнуты предварительные договорённости о сотрудничестве и взаимодействии с ведущими поставщиками запчастей по следующему модельному ряду:

-         AUDI

-         VOLKSWAGEN

-         SKODA

-         DAEWOO

-         HUNDAI

-         KIA

-         NISSAN

-         RENAULT

Ведутся предварительные переговоры по другим моделям.

Кроме того, существует определённый интерес со стороны непосредственных производителей запчастей, но для работы с ними необходим крупный, постоянный и прогнозируемый прогноз на длительный период времени. Поэтому возможность взаимодействия непосредственно с производителями рассматривается в данный момент как возможная перспектива.

В то же время существует огромный интерес со стороны клиентов, так как такая схема работы с поставщиком позволяет клиентам экономить значительные средства и время.

 

Сегментация рынка автозапчастей в Москве.

Потенциальными клиентами являются:

-   крупные авторизованные сервисные станции со своими отделами закупок, нуждающиеся в срочной поставке запчастей;

-   средние сервисы, имеющие собственные склады наиболее «ходовых» запчастей, нуждающиеся в поставке срочных заказов и оптимизации закупки запчастей;

-   мелкие сервисные станции, не имеющие возможности держать средства в запчастях на складе, нуждающиеся в поставке запчастей «под клиента».

 

Существующие алгоритмы работы клиента с поставщиком.

1.                       Крупные сервисы:

-   Планируемая поставка пополнения склада (один раз в полтора – два месяца) до 70% объёма закупок. Срок поставки – месяц. Поставщик – завод изготовитель (представительство в Москве).

-   Срочная поставка пополнения склада (раз в две недели) до 10% объёма закупок. Срок поставки – до 2-х недель. Поставщик – завод изготовитель (представительство в Москве) или крупный поставщик запчастей на Московский рынок (50\50).

-   Срочная поставка «под клиента» (раз в неделю) до 20% объёма закупок. Срок поставки – до 2-х недель. Поставщик – завод изготовитель (представительство в Москве) или крупный поставщик запчастей на Московский рынок (10\90).

2.                       Средние сервисы.

-   Планируемая поставка пополнения склада (раз в две недели) до 75% объёма закупок. Срок поставки – до недели. Поставщик – крупный поставщик запчастей на Московский рынок.

-   Срочная поставка «под клиента» (по необходимости) до 25% объёма закупок. Срок поставки – до 2-х недель. Поставщик – крупный поставщик запчастей на Московский рынок.

3.                       Мелкие сервисы.

-   Планируемая поставка пополнения склада (раз в неделю) до 50% объёма закупок. Срок поставки – до недели. Поставщик - крупный поставщик запчастей на Московский рынок.

-   Срочная поставка «под клиента» (по необходимости) до 50% объёма закупок. Срок поставки – до 2-х недель. Поставщик – крупный поставщик запчастей на Московский рынок.

 

Так как создаваемая компания призвана соединить крупных оптовых поставщиков запчастей с сервисами, то, на основании приведённых выше алгоритмов, видно, что компания может обеспечивать до 30% потребности крупных сервисов в запчастях и до 100% потребности средних и мелких сервисов.

Среднее потребление запчастей крупными сервисами (Автомир, Муса Моторс и др.) – 50-70 тыс. долларов в месяц (20% - 10 – 15 тыс. долларов).

Среднее потребление запчастей средними сервисами 15 – 20 тыс. долларов.

Среднее потребление запчастей мелкими сервисами 5 – 10 тыс. долларов.

Таким образом, существует три ярко выраженных сегмента рынка, характеризующихся общими принципами работы с поставщиками и объёмами поставок.

 

Характеристики сегментов.

Для сегмента крупных авторизированных сервисов главным фактором, определяющим выбор поставщика, является надёжность поставок при сравнимом уровне цен. В этом сегменте в большинстве уже сложились партнёрские отношения с поставщиками. В настоящий момент в Москве зарегистрировано около 100 авторизированных технических центров и их филиалов, соответственно ёмкость этого сегмента составляет около 1 млн. долларов в месяц.

Привлекательные факторы данного сегмента:

-   возможность планировать поставки по согласованию с клиентом;

-   достаточно крупная сумма разовой поставки;

-   высокая устойчивость данного сегмента в отношениях клиент - поставщик;

-   поддержание среднего уровня цен;

-   серьёзная материально-техническая база, позволяющая внедрять новые технологии работы;

-   небольшое количество клиентов (упрощение логистики доставки).

Факторы, затрудняющие работу с данным сегментом:

-   существующие связи клиент – поставщик;

-   высокая приверженность сложившимся методам работы  (консервативность);

-   высокие требования к гарантированности поставок.

 

Сегмент средних сервисов характеризуется высокой «текучестью» от одного поставщика к другому. Фактором, определяющим выбор поставщика, является в первую очередь цена. К этому сегменту можно отнести около 300 существующих сервисов, соответственно ёмкость этого сегмента составляет около 4,5 млн. долларов в месяц.

Привлекательные факторы данного сегмента:

-   наибольшая ёмкость;

-   возможностью предоставлять низкие цены (за счёт накопительных скидок у поставщиков);

-   возможностью планировать большую часть поставок;

-   большие потенциальные возможности в применении новых (недорогих) технологий работы;

-   суммой разовой поставки (делающей возможным осуществление доставки).

Факторы, затрудняющие работу с данным сегментом:

-   большое количество клиентов (сложная логистика);

-   необходимость ежедневного исследования рынка для поддержания минимальных цен.

 

Мелкие сервисные станции выбирают поставщика, ориентируясь на цены и возможность доставки. При среднем уровне предлагаемых цен и возможности доставки текучесть от одного поставщика к другому очень мала. При общем количестве подобных сервисных станций около 500, объём данного сегмента составляет около 2,5 млн. долларов.

Привлекательные факторы данного сегмента:

-   большая ёмкость;

-   поддержание среднего уровня цен;

-   «привязанность» клиентов к поставщику, удовлетворяющему требования клиента.

Факторы, затрудняющие работу с данным сегментом:

-   большое количество клиентов (сложная логистика);

-   суммой разовой поставки (делающей не всегда возможным осуществление доставки);

-   невозможностью планировать большую часть поставок (высокая «хаотичность» заказа).

 

Объём рынка и необходимые инвестиции.

Из предыдущих оценок видно, что общий объём рынка составляет около $ 8 млн. в месяц.

По предварительным оценкам стоимость проекта составит от $ 2.5 до $ 3 млн.

 

Команда, ведущая проект.

Данный проект разрабатывают, и будут реализовывать специалисты по закупкам и продажам автозапчастей имеющие большой опыт работы на московском и региональных рынках. Специалистами, входящими в состав команды были успешно решены следующие задачи:

-         создание единого каталога и оперативный обмен информацией между складами компании (через WEB);

-         проведена подготовительная работа (Vision) для создания единого каталога оригинальных авто запчастей и их неоригинальных заменителей;

-         проведена подготовительная работа по предоставлению клиентам компании оперативной информации о наличии, ценах и возможности заказа запчастей на сайте компании.

 

Вернуться.

Hosted by uCoz